Пандемия коронавируса привела к снижению загрязнения воздуха

Коронавирус в мире

Сокращение работы в промышленности привело к снижению уровня диоксида азота, что дает возможность случайно взглянуть на будущее с низким содержанием углерода. Пандемия коронавируса закрывает промышленную деятельность и временно снижает уровень загрязнения воздуха во всем мире, так показывают спутниковые снимки из Европейского космического агентства.

Один эксперт сказал, что внезапный сдвиг представляет собой «самый масштабный эксперимент за всю историю» с точки зрения сокращения промышленных выбросов.

Показания спутника ESA Sentinel-5P показывают, что за последние шесть недель уровни диоксида азота (NO2) в городах и промышленных кластерах в Азии и Европе были заметно ниже, чем за тот же период прошлого года. Диоксид азота вырабатывается автомобильными двигателями, электростанциями и другими промышленными процессами и, как считается, усугубляет респираторные заболевания, такие как астма.

Хотя это и не сам парниковый газ, загрязняющее вещество происходит из тех же видов деятельности и промышленных секторов, которые ответственны за значительную долю выбросов углерода в мире и способствуют глобальному отоплению. Сокращение загрязнения воздуха может принести пользу для здоровья, хотя вряд ли они компенсируют гибель людей от коронавируса.

Кажется вполне вероятным, что снижение загрязнения воздуха будет полезным для людей в восприимчивых категориях, например, для некоторых страдающих астмой. Это может уменьшить распространение болезней. Высокий уровень загрязнения воздуха усугубляет поглощение вируса, потому что он вызывает воспаление и снижает иммунитет. Сельское хозяйство также может получить импульс, потому что загрязнение тормозит рост растений, добавил он.

Всемирная организация здравоохранения описывает NO 2 как «токсичный газ, вызывающий значительное воспаление дыхательных путей» при концентрации выше 200 микрограммов на кубический метр. Частицы загрязнения также могут быть переносчиками патогенных микроорганизмов, а также усугублять существующие проблемы со здоровьем. В настоящее время ВОЗ изучает, могут ли частицы загрязнения, содержащиеся в воздухе, быть переносчиком Covid-19 и сделать его более опасным.

Одно из самых значительных падений уровня загрязнения можно было наблюдать в городе Ухань в центральном Китае, который в конце января был закрыт. Город с населением 11 миллионов человек служит крупным транспортным узлом и является домом для сотен заводов, поставляющих автомобильные запчасти и другое оборудование для глобальных цепочек поставок. По данным НАСА, уровни диоксида азота в восточном и центральном Китае были на 10-3% ниже нормы.

Уровень NO2 также снизился в Южной Корее, которая долгое время боролась с высокими выбросами от своего большого парка угольных электростанций, а также от близлежащих промышленных объектов в Китае. Страна избегает блокирования целых регионов, но тщательно отслеживает и изолирует подозреваемые случаи коронавируса.

Изменения в северной Италии особенно поразительны, потому что дым от плотного скопления фабрик, как правило, попадает в ловушку у Альп в конце долины реки По, что делает его одной из горячих точек загрязнения Западной Европы.

С тех пор как 9 марта страна была заблокирована, уровень NO2 в Милане и других частях северной Италии снизился примерно на 40%.

Почему, пока не ясно. Одна из возможных версий – замедление активности в промышленном центре Италии. Другим фактором, вероятно, будет сокращение дорожного движения, на которое приходится наибольшая доля выбросов диоксида азота в Европе.

Спутники начинают принимать аналогичные сигналы в других европейских городах, которые подвергаются блокировке, хотя данные должны быть изучены в течение более длительного периода времени, чтобы подтвердить, что это закономерность.

Хотя Великобритания более чем на неделю отстает от Италии в плане распространения заболевания и ответных мер правительства, придорожные мониторы уже показывают значительно сниженные уровня загрязнения.

В Великобритании на дорожное движение приходится около 80% выбросов оксида азота. В среднем дизельном автомобиле каждый не пройденный километр позволяет избежать попадания в воздух 52 мг загрязнителя.

Возможно, что из этого выйдет осознание того, что существует значительный потенциал для изменения методов работы и образа жизни. В будущем это заставит нас задуматься над тем, нужно ли нам водить машину или сжигать топливо для этого.

Оцените статью
Коронавирус Онлайн
Добавить комментарий